Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в июне 2005 г., почти 48% российских автомобилистов до сих пор не сформулировали определенного мнения об "автогражданке". При этом 54% опрошенных удовлетворены услугами страховой компании.
Business&FM,
19 июля 2005 г.
ОСАГО между "да" и "нет" 1461 просмотр
Результаты опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ в июне этого года, оставляют страховщикам надежду улучшить отношение населения к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Почти 48% опрошенных российских автомобилистов до сих пор не сформулировали определенного мнения об "автогражданке".
ВЦИОМ провел свое исследование по заказу Агентства массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ). Генеральный директор АМСКОМ Николай Николаев утверждает, что никто из страховщиков не заказывал исследование: опрос проводился в рамках стратегического сотрудничества АМСКОМ с ВЦИОМ. В исследовании принимало участие 1600 человек, выборка соответствует социально-демографическим характеристикам населения России. По результатам опроса 22% жителей страны считают, что введение ОСАГО принесло пользу. Вредным этот вид страхования назвали 12% опрошенных. При этом подавляющее большинство либо считает, что ОСАГО не принесло ни пользы, ни вреда (28%), либо затрудняется ответить (38%). Картина меняется, если на те же вопросы отвечают только автолюбители. Среди владельцев полисов ОСАГО неопределившихся гораздо меньше - 8,8%. Полезным этот вид страхования называют 34% автовладельцев, вредным - 17,9%. Нейтрально оценивают введение обязательной "автогражданки" 39% опрошенных автолюбителей. Существенное влияние на отношение к "автогражданке" оказывает опыт получения страхового возмещения. В целом 54% удовлетворены услугами страховой компании, но прохождение процедуры урегулирования убытков приводит к росту недовольных более чем в два раза - с 18,8% до 43,9%. По словам директора по развитию ВЦИОМ Дмитрия Авдиенко, такая тенденция была отмечена и в ходе предыдущих замеров. "Те, кто столкнулся с реальными процедурами, в большей степени негативно оценивают продукт",- говорит он. Не удовлетворенные услугами видят два выхода из положения: застраховаться у другого страховщика (22,4%) или вовсе не покупать полис (13,4%). В целом клиенты крайне снисходительно относятся к компаниям - 46,3% недовольных качеством страховых услуг в этом году останутся у того же страховщика. Председатель Движения автомобилистов России и депутат Госдумы Виктор Похмелкин удивился полученным данным. По его мнению, 22% посчитавших ОСАГО полезным - это очень много. "Глубокое несовершенство законов, высокие тарифы, беспорядок в осуществлении выплат - все это явно ущемляет интересы автовладельцев",- говорит Похмелкин. Страховщики, напротив, результатам опроса обрадовались. Генеральный директор страховой группы "Уралсиб" Николай Николенко напоминает, что три года назад многие страховые компании вообще не были готовы к работе по ОСАГО. "Результаты опроса оптимистичны, они показывают что сейчас ситуация выравнивается",- говорит он. Заместитель гендиректора компании "Согласие" Владимир Новиков считает, что высокий уровень недовольных является следствием двух факторов: несовершенной процедуры урегулирования убытков и недобросовестностью отдельных страховщиков. У страховщиков еще есть время доказать пользу "автогражданки": наибольшее число автомобилистов пока нейтрально относятся к обязательному закону. По словам генерального директора "Стандарт-резерва" Виктора Юна, это связано с тем, что большинство застрахованных еще "не распробовало" все прелести "автогражданки". "Если бы я не был страховщиком, я бы тоже не знал, как относиться к ОСАГО. Через два-три года автомобилисты качнутся в сторону позитивной оценки, если страховые компании будут оказывать качественные услуги",- говорит он. Марина БОЖКО
Вся пресса за 19 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|